Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по вопросам материнского капитала, брако-разводных процессов, раздела имущества и алиментов помогут определиться с ключевыми моментами в спорных ситуациях. Оказание помощи любым семьям и оперативное решение любых жизненных проблем на основе Семейного кодекса и действующих Федеральных Законов. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Задать вопрос онлайн >>
Москва и МО +7 (499) 350-80-28
С-Петербург и ЛО +7 (812) 309-68-57
Звонок по России +7 (800) 555-67-55 #334

Что такое невозвратные билеты на самолет

Невозвратные билеты на самолет — проездные документы для людей, желающих сэкономить на перелете. Их цена меньше, но у покупателя меньше вариантов для возврата маршрут-квитанции и получении затраченных денег. Но не стоит бояться слова «невозвратные». На практике средства можно вернуть, хоть и не во всех случаях.

Общие положения

Понятие «невозвратные билеты» введено в обиход в 2014 году. Инициатором нововведения стала Государственная Дума РФ, которая внесла ряд правок в законодательство и позволила авиационным компаниям продавать билеты по особым (сниженным) тарифам, но без опции возврата или обмена. Для перевозчика продажа таких документов — возможность защитить от непредвиденных обстоятельств и потери средств из-за массового отказа пассажиров от перелета.

На невозвратных билетах делаются специальные отметки, свидетельствующие о невозможности вернуть или поменять документ. Иногда указывается запрет на изменение имени пассажира или возможность обмена только той суммы, что указана вместо нулей.

По невозвратным тарифам работают многие лоукостеры, к примеру, «Аэрофлот», «ЮТэйр», S7 и другие. У иностранных авиалиний не возвращаются билеты, купленные в период распродаж и акционных предложений.

Покупка невозвратного билета актуальна при таких обстоятельствах:

  • имеется уверенность в перелете;
  • нет зависимости от других людей, которые могут подвести в последний момент;
  • можно оформить отпуск, если это необходимо;
  • нет трудностей с бумагами или получением визы.
Перед покупкой невозвратного билета важно внимательно изучить сведения о нормах перевозки багажа. Иногда при покупке дешевого билета можно провезти небольшой чемодан, но чаще всего перевозчик подразумевает путешествие только с ручной кладью. Этот момент нужно учесть, чтобы перед отправлением не пришлось доплачивать.

Невозвратный билет не рекомендуется покупать при отсутствии визы, заботе о родных с проблемами здоровья или при отсутствии уверенности перелета в день, на который продается билет. В указанных обстоятельствах лучше купить обычный билет, и в случае необходимости вернуть его перевозчику.

Тонкости возврата

Многие пассажиры не знают, как вернуть невозвратный проездной документ, из-за чего теряют деньги. Несмотря на особый статус, такой билет подлежит возврату в нескольких случаях.

Непредвиденное обстоятельство

Человек не может предусмотреть все жизненные ситуации. Иногда случается форс-мажор, вынуждающий отменить поездку. Это может быть смерть близкого человека, серьезное заболевание спутника по перелету или самого покупателя.

Для возврата денег делаются такие шаги:

  1. Отправка письма на электронный ящик авиакомпании. Отправка осуществляется до старта регистрации. В письме подробно указываются причины, по которым покупатель вынужден отложить поездку и вернуть билет. Альтернативный вариант — звонок в колл-центр авиакомпании. Если обращение поступило до регистрации, оно фиксируется с правильным временем.
  2. Сбор доказательной базы, необходимой для передачи перевозчику. В роли доказательства может использоваться справка из больницы, свидетельство о смерти близкого человека, документ, выданный медиком аэропорта и другие бумаги. Обязательное условие — наличие необходимых печатей и подписей, а также заверка нотариальным органом.
  3. Передача собранной документации почтой по адресу авиакомпании с требованием компенсировать потраченную сумму за неиспользованный билет.

Далее остается ждать, пока перевозчик обработает заявку, проверит документы и перечислит деньги. В среднем на это уходит от двух до четырех недель. Некоторое время идет на изучение переданных бумаг.

Документы, подтверждающие уважительную причину, направляются перевозчику в срок до трех месяцев со дня обращения. Кроме бумаг, названных выше, потребуются и дополнительные документы — копия удостоверения личности, квитанция о покупки билета и бумаги, подтверждающие факт родства.

Вина перевозчика

Задержка рейса по вина перевозчикаВозможны и другие ситуации, когда перевозчик сам отменил рейс. Здесь также актуален вопрос, можно ли сдать билеты, и куда обращаться для решения поставленной задачи. Алгоритм действий:

  1. Обращение в авиакомпанию, с которой планировалось путешествие.
  2. Контроль действия работника аэровокзала, который ставит пометку об отмене или задержке рейса.
  3. Заполнение заявления о возвращении денежных средств. Если справку или отметку получить не удалось, нужно сохранить проездной документ или талоны на посадку (достаточно копий).
  4. Сбор документации, подтверждающей факт задержки или отмены перелета, а также негативного влияния этого факта на жизненные обстоятельства. К примеру, из-за проблем у авиакомпании человек потерял деньги за билет на концерт, пропустил важную деловую встречу, не попал на прием к врачу и так далее. Собранные бумаги принимаются в качестве доказательства при определении размера материального ущерба.
  5. Отправление собранных бумаг и заявления о возврате потраченных денежных средств на адрес авиакомпании. Для надежности нужно сохранить копии для подтверждения претензии.
  6. Ожидание рассмотрения компанией обращения и перечисление средств на счет. Продолжительность процесса до 60 дней.

Возврат оплаченных сборов

В остальных случаях возврат денег за билеты в полном объеме невозможен, но часть средств все-таки можно вернуть. Не у всех компаний, но у ряда перевозчиков имеются разные сборы (на топливо, страховку и другие). Для их возврата нужно заявить о своих правах до регистрации рейса. Алгоритм действий такой:

  • Проверка условий покупки билета. На проездном документе или сайте перевозчика должна быть указана возможность возврата сборов.
  • Обращение к авиакомпании в письменном или в телефонном режиме. Нужно проинформировать компанию о невозможности совершить перелет. В случае опоздания на рейс берется подтверждение у работников аэропорта об этом факте.

Далее оформляется заявление (на сайте, по телефону или лично). Деньги возвращаются в срок до двух месяцев.

Правоприменительная практика и законодательство Российской Федерации меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться. Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонамили заполнив форму ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.