Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по вопросам материнского капитала, брако-разводных процессов, раздела имущества и алиментов помогут определиться с ключевыми моментами в спорных ситуациях. Оказание помощи любым семьям и оперативное решение любых жизненных проблем на основе Семейного кодекса и действующих Федеральных Законов. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Задать вопрос онлайн >>
Москва и МО +7 (499) 938-47-64
С-Петербург и ЛО +7 (812) 425-62-28
Звонок по России +7 (800) 350-23-69 #386

Как оформить материнский капитал через МФЦ?

Как оформить материнский капитал через МФЦ

Чтобы оформить материнский капитал через МФЦ, важно разобраться с правилами получения помощи, сроками и необходимым пакетом документов. В отличие от прямого оформления в ПФР, обращение в многофункциональный центр позволяет избежать очередей и сэкономить время. При этом условия получения субсидии остаются неизменными — рождение второго ребенка и наличие необходимого пакета бумаг (об этом ниже).

Правила оформления

Цель создания МФЦ (многофункционального центра) — упростить и ускорить процесс оказания разных услуг гражданами РФ. Человек передает заявление и пакет документов, а сотрудники МФЦ проверяют бумаги и направляют их в конечную точку (орган, непосредственно оказывающий услугу). В 2019 году с помощью многофункционального центра можно получить сертификат и на маткапитал в том числе.

Для получения субсидии от государства при рождении 2-го малыша важно подготовить необходимые бумаги, передать их в ПФР или посредническую организацию (МФЦ). Срок оказания матпомощи ограничен исполнением ребенку 18 лет. Иными словами, после достижения чадом совершеннолетия получить маткапитал не получится.

Какие бумаги потребуются?

Какие бумаги потребуютсяКак отмечалось, для успешного получения услуги лучше обратиться в ПФР или МФЦ и уточнить список документов для оформления маткапитала. При нехватке той или иной бумаги возрастает риск отказа в выдаче субсидии. В таком случае придется устранять проблему, после чего снова подавать документы к рассмотрению.

Для реализации задачи потребуется:

  • Заявка. Бумага оформляется по специальной форме и с учетом законодательных норм.
  • Удостоверение личности и СНИЛС заявителя.
  • Свидетельства о рождении (для каждого ребенка).
  • Свидетельства об усыновлении (если дети не родные).
  • СНИЛС для каждого из чад.
При сборе документации важно учесть, что использование стандартных копий не допустимо. В МФЦ нужно предъявлять подлинники документации, а при их отсутствии заверенные в нотариальном органе ксерокопии.

Указанный выше список бумаг является исчерпывающим, но при наличии подозрений работники МФЦ вправе затребовать дополнительную документацию. По закону такие действия допустимы, поэтому заявителю придется выполнить указание. Цель таких требований, как правило, защита интересов малышей.

Тонкости составления заявки

Основанием для получения маткапитала является заявление, которое передается вместе с рассмотренным выше пакетом бумаг. Одно из главных требований — отсутствие ошибок и некорректной информации, что часто становится причиной отказа в предоставлении услуги.

В заявлении должны содержаться следующие сведения:

  1. Наименование организации, куда передается заявка.
  2. ФИО гражданина, который обращается за получением матпомощи.
  3. Сведения о наличии родства с появившимся в семье ребенком.
  4. Данные по законному представителю (при его наличии).
  5. Информация о каждом из имеющихся детей, которые были рождены или усыновлены (прописывается с учетом возраста, начиная со старших чад).
  6. День оформления заявления, а также подпись.

В связи с тем фактом, что маткапитал предоставляется семействам с числом детей от 2-х и более, в выплате госпошлины нет необходимости.

Проверка документации

Проверка документацииКак только заявление оформлено, вместе с пакетом документов оно передается работнику МФЦ. Последний изучает состав бумаг и их оформление. Задача сотрудника многофункционального центра заключается в том, чтобы проверить документацию на факт соответствия требованиям законодательства, а также на наличие необходимых документов. Если в переданном пакете отсутствует хотя бы одна из бумаг, он возвращается заявителю для исправления ошибок. При этом на проверку документации может уйти до пяти рабочих суток.

После принятия решения о соответствии переданных бумаг нормам законодательства заявитель получает оповещение. В дальнейшем ему передается сертификат, позволяющий использовать положенную субсидию на определенные законодательством цели. Если уполномоченный орган отказывает в выдаче средств, заявитель информируется об этом в письменном виде.

В процессе оказания услуги пакет документов, поданный родителем, может быть направлен в иные органы для проверки полученной информации и принятия решения о предоставлении матпомощи.

Вопрос предоставления субсидии часто решается в индивидуальном порядке, поэтому срок выдачи решения может затянуться на период до 30 дней.

Плюсы обращения в МФЦ

При появлении 2-го малыша перед родителями стоит вопрос, куда лучше отнести заявление с документами — в ПФР или МФЦ. Принцип действий упомянутых организаций идентичен:

  • Прием заявления от гражданина.
  • Получение документации с учетом утвержденного перечня.
  • Передача решения о предоставлении субсидии.

Требования по списку документов при оформлении через ПФР или МФЦ также не отличаются. Разница лишь в том, что при обращении в многофункциональный центр можно избежать очередей. Такие организации заранее записывают клиентов, что гарантирует быстрое предоставление услуги. Запись производится через специальный терминал, по телефону горячей линии или через портал Госуслуг.

Кроме того, МФЦ открыты во многих городах РФ, а график подразумевает прием посетителей 7 дней  неделю. Этот вариант удобен для граждан, которые в будние дни с утра до вечера находятся на работе и не имеют возможности отпроситься для подачи бумаг в ПФ РФ.

Что касается получения сертификата, он выдается как в ПФ РФ, так и в МФЦ. В первом и втором случае переданный документ является законным и может использоваться для получения маткапитала.

Итоги

Выбирая между МФЦ и обращением в Пенсионный фонд, важно ориентироваться на наличие свободного времени и стремление к комфорту. Вариант с многофункциональным центром предпочтителен для людей, которые желают сэкономить время и не хотят стоять несколько часов в очередях. Плюс МФЦ — возможность заранее записаться на прием, что позволяет решить поставленную задачу в срок от 15 до 30 минут. При этом качество предоставляемых услуг и требования к заявителям остаются неизменными.

Правоприменительная практика и законодательство Российской Федерации меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться. Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонамили заполнив форму ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.