Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по вопросам материнского капитала, брако-разводных процессов, раздела имущества и алиментов помогут определиться с ключевыми моментами в спорных ситуациях. Оказание помощи любым семьям и оперативное решение любых жизненных проблем на основе Семейного кодекса и действующих Федеральных Законов. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Задать вопрос онлайн >>
Москва и МО +7 (499) 350-80-28
С-Петербург и ЛО +7 (812) 309-68-57
Звонок по России +7 (800) 555-67-55 #334

Земля в собственности, а дом нет, что делать и как его оформить?

В ситуации, когда земля в собственности, а дом нет, важно пройти ряд бюрократических действий. Пока документы не получены, и процедура не пройдена с учетом действующего законодательства, здания (с правовой точки зрения) нет. Проживать в таком здании никто не запретит, но остальные действия с объектом исключены. Перед тем как продать дом, передать его в дар или наследство, не обойтись без официальной регистрации. Как оформить дом? Какие бумаги потребуются? По какому алгоритму действовать? Рассмотрим эти вопросы ниже.

Как оформить дом, возведенный на собственном земельном участке — инструкция

Как оформить дом, возведенный на собственном земельном участке — инструкцияДля оформления дома в собственность важно пройти несколько этапов:

  1. Техническая инвентаризация и получение решения БТИ.На этом этапе создается паспорт жилого объекта. Если сооружение построено на земле, которая находится во владении кооператива (садоводческого или дачного), в кадастровом плане нет необходимости. Здесь важно целевое назначение земли — под строительство дачи, ИЖС или для ведения огороднической деятельности.
  2. Оформление декларации.В документе отмечаются все объекты, которые построены на участке, фиксируется расположение и главные характеристики построек. Без выполнения упомянутых процедур, к примеру, не получится оформить ипотеку. Но стоит учесть, что такие действия актуальны только для дачных сооружений. Если речь идет об ИЖС, ситуация обстоит иначе.
  3. Получение разрешения на строительство и оформление акта о вводе в работу. Это требование актуально, если дом изготовлен по персональному заказу до 2015 года. Наличие упомянутых выше бумаг свидетельствует о соответствии здания для проживания и о том, что к нему подведены необходимые коммуникации.
  4. Обращение в Росреестр. С бумагами, подтверждающими право владения землей, идем в упомянутый орган. Его работники регистрируют дом по упрощенной форме (в рамках дачной амнистии).
  5. Получение бумаг и выписок. В оговоренную дату необходимо прийти в Россреестр, чтобы забрать комплект заверенной документации. Требуется взять выписки, подтверждающие факт фиксации сведений о доме в едином реестре, а также в базе недвижимости.

На вопрос, можно ли продать дом, отдать в залог по ипотеке, завещать родственнику или передать в дар, можно ответить положительно только в одном случае — после прохождения рассмотренных выше процедур.

Какие бумаги потребуются?

Чтобы узаконить постройку, необходимы следующие бумаги:

  • Документация, подтверждающая факт владения землей на праве собственности.
  • Декларация, в которой указываются объекты недвижимости, размещенные на земельном наделе.
  • Техническая документация, а также кадастровый план на постройку, размещенную на земельном наделе.
  • Паспорт или документ аналогичной силы, подтверждающий личность заявителя.
  • Заявление (оформляется по специальной форме) на регистрацию дома. Как правило, бумага заполняется работником Росреестра, а в специальном поле заявитель ставит подпись.
  • Квитанция. Такой чек подтверждает факт оплаты госпошлины для физлиц — 2000 рублей, а для юрлиц — 22 000 руб.

Подача заявления и стоимость услуг

Подача заявления возможна двумя путями:

  1. Лично — путем обращения в Росреестр.
  2. С помощью МФЦ.
  3. Через портал Госуслуг.

В последнем случае бумаги и заявление направляются в виде сканов. Оплата пошлины также осуществляется в режиме онлайн. Для получения готовых бумаг придется прийти в отделение Росреестра по адресу нахождения недвижимости. После завершения процесса регистрации необходимо каждый год платить налог на недвижимость и осуществлять земельные платежи на счет регионального бюджета.

В НК РФ, статье 333.33 указано, что размер госпошлины при регистрации сооружения, предназначенного для проживания, составляет 2000 рублей. Если участком земли владеет несколько человек, оплата осуществляется с учетом имеющихся долей.

К примеру, если у надела два хозяина, каждый из них оплачивает по 1000 рублей. Если речь идет о регистрации дачи в пределах действующей амнистии, размер пошлины ниже — 350 рублей.

Что делать, если дом построен самовольно?

Что делать, если дом построен самовольноЕсли на своей земле возведена самовольная постройка, требуется заказать технический план, оплатить госпошлину и передать заявление в МФЦ. Как правило, оформление здания не обходится без привлечения судебного органа. Если дело дошло до суда, требуется оформить иск и приложить к нему ряд документов:

  • Копию заявления для судьи и другой стороны.
  • Расчет стоимости жилья.
  • Бумаги, подтверждающие факт владения землей.
  • Квитанция о выплате госпошлины.
  • Документация, свидетельствующая о безопасности постройки.

Владельцы земли с незарегистрированным объектом недвижимости должны знать, чем грозит игнорирование требований законодательства. Если дом не ставился на учет в течение 10 лет и больше, взимается штраф (двойной налог за весь период).

Полезное видео:

Правоприменительная практика и законодательство Российской Федерации меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться. Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонамили заполнив форму ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.