Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по вопросам материнского капитала, брако-разводных процессов, раздела имущества и алиментов помогут определиться с ключевыми моментами в спорных ситуациях. Оказание помощи любым семьям и оперативное решение любых жизненных проблем на основе Семейного кодекса и действующих Федеральных Законов. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Задать вопрос онлайн >>
Москва и МО +7 (499) 350-80-28
С-Петербург и ЛО +7 (812) 309-68-57
Звонок по России +7 (800) 555-67-55 #334

Как сделать перерасчет за коммунальные услуги

Ситуации, когда в счетах по оплате услуг ЖКХ содержатся неверно рассчитанные суммы, встречаются довольно часто. Подобное может быть связано с различными причинами. Однако в каждом из таких случаев важно понимать, как сделать перерасчет за коммунальные услуги, чтобы не понести лишних материальных затрат. Процедура основывается на сборе документации и подаче заявления в соответствующую инстанцию.

Когда может потребоваться перерасчет

Под перерасчетом суммы, выставленной потребителю за коммунальные услуги, понимают заново произведенное начисление платы. Процедура проводится с учетом вновь открывшихся обстоятельств либо откорректированной информации по количеству использованного ресурса. Основанием здесь выступает Постановление Правительства № 354 (от 6 мая 2011 года).

Основанием для перерасчета могут стать следующие обстоятельства:

  1. Длительное отсутствие потребителя, в результате чего услуга не используется. Распространяется на случаи, когда в квартире не имеется счетчиков и технической возможности для их установки. Срок отсутствия жильца должен составлять более 5 дней. Перерасчет допускается произвести по газу, водоснабжению и электричеству. Норма не работает в отношении отопления, вывоза мусора, общедомовых нужд, содержания помещения, а также электроснабжения и газоснабжения с целью его прогрева.
  2. Отсутствие надлежащего уровня качества у потребляемой услуги либо продолжительный перерыв в ее предоставлении. Например, отключение холодной воды.

Если основанием для подачи запроса на перерасчет выступает последний фактор, то потребуется учесть, что для отдельных услуг нормы качества будут различными. Во внимание принимают стандарт напора воды, температуру в помещении, количество времени, в течение которого услуга была отключена (например, для холодной воды – не больше 4 часов в день и не более 8 часов в месяц).

Итогом перерасчета выступает компенсация переплаты, произведенной ранее потребителем.

Регламент процедуры

Перерасчет осуществляется через подачу письменного запроса в секретариат управляющей компании.

При себе потребуется иметь:

  • личный паспорт;
  • акт, подтверждающий, что возможность установки индивидуальных счетчиков в конкретной квартире отсутствует (оформляется через управляющую контору);
  • документы, удостоверяющие факт отъезда — командировочный лист, билеты, бронь в гостинице с датами заезда/выезда и прочее.

Если речь идет о перерасчете за некачественную услугу, то порядок действий будет несколько иным. Прежде всего, потребуется обратиться в диспетчерскую службу компании-поставщика (реквизиты можно обнаружить на квитанции). Вероятно, исполнитель уже в курсе проблемы и активно ее устраняет. В любом случае, сообщение потребителя будет зафиксировано и отмечено в соответствующем журнале.

В целом же главным моментом здесь выступает именно необходимость регистрации того факта, что услуга перестала отвечать заявленному уровню качества. По этой причине важно добиться проведения проверки поставщиком. По результатам визита специалиста должен быть составлен акт с замерами, датой и подписью ответственного лица.

В случае спора допускается пригласить органы контроля – Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция. Подобная экспертиза также требует подготовки специализированного акта. Именно этот документ выступает основанием для проведения перерасчета. Его в дальнейшем предъявляют поставщику вместе с заявлением.

Если же ресурсоснабжающая организация по-прежнему не признает, что услуга далека от нормы, и не компенсирует переплату, то в разрешении спора сможет помочь только суд.

Запрос на перерасчет по коммунальным услугам направляется их поставщику в письменном виде. При этом один из экземпляров стоит оставить у себя. К документу прилагаются сопутствующие бумаги и экспертные заключения. На рассмотрение заявления отводится 10 дней. После чего потребитель уведомляется о вынесенном решении письменным извещением. При положительном результате перерасчет производится в течение 5 дней. При отрицательном исходе потребуется обращаться в судебные органы.

Правоприменительная практика и законодательство Российской Федерации меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться. Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонамили заполнив форму ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.